Промежуточная аттестация

 

Положение

о формах, периодичности и порядке текущего контроля и

промежуточной аттестации обучающихся МБОУ КСОШ № 1

 

  1. Общие положения
    • Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ, Уставом и локальными актами МБОУ КСОШ № 1 (далее Школы).
    • Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего контроля и промежуточной контроля аттестации обучающихся.
    • В настоящем положении использованы следующие определения:

Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний, умений, навыков учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Тематический контроль – это выявление и оценка знаний, умений, навыков учащихся, усвоенных ими после изучения логически завершенной части учебного материала (темы, подтемы, раздела).

Периодический контроль – подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и проводится три раза в год в виде входного, рубежного и итогового контроля знаниц, умений и навыков учащихся по всем предметам инвариантной части базисного учебного плана.

Промежуточная аттестация учащихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.

2. Цель и задачи разработки системы оценивания

2.1.Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений.

2.2.Задачи:

  • установление фактического уровня знаний, умений, навыков (далее ЗУН) по предметам базисной инвариантной части учебного плана;
  • соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
  • контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;
  • формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;
  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащихся.

3. Основные разделы системы оценивания

3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию образовательного процесса, а значит, и его целостность.

Отметка – это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

3.1.1. Задачи школьной отметки:

  • выступает показателем результативности образовательной деятельности;
  • показывает динамику образовательных результатов обучающегося.

3.1.2. Принципы выставления школьной отметки:

  1. Справедливость и объективность – это единые критерии оценивания универсальных учебных действий (далее УУД) учащихся, известные ученикам заранее.
  2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
  3. Гласность и прозрачность – это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

3.2. Критерии выставления отметок.

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

- полнота и правильность – это правильный, точный ответ;

- правильный, но неполный или неточный ответ;

- неправильный ответ;

- нет ответа.

При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:

- грубые ошибки;

- однотипные ошибки;

- негрубые ошибки;

- недочеты.

3.3 Шкала отметок

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов оценивается по 5-балльной системе:

«5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» -  неудовлетворительно, «1» - не выставляется.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9-х классах за четверть. Обучающимся 1-х классов оценки по 5-балльной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой.

Отметку «5»  получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,  практическая деятельность в полном объеме соответствуют учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУН составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях). Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры, ученик уверенно применяет знания и умения в новой незнакомой ситуации.

Отметку «4»  получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУН составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ), ученик переносит знания в схожую ситуацию.

Отметку «3»  получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУН в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно, усвоены действия по образцу, но затруднения при переносе в схожую ситуацию).

Отметку «2»  получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неполный ответ)

4. Формы и сроки контроля

4.1. Формы контроля Школа определяет следующие: текущий контроль, промежуточный контроль.

4.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с учебной программой.

4.3.  При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

4.4. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.

4.5. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный (электронный) журнал и дневник учащегося.

4.6. Промежуточная аттестация учащихся 2-8, 10-х классов проводится в конце учебного года как результат освоения образовательных программ каждой ступени общего образования.

  • В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана.
  • Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а или «2» по предмету, переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного года неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме экзамена или собеседования.

4.9. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

4.10. Четвертные, полугодовые и годовые отметки выставляются за три дня до окончания учебного периода.

4.11. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за 1 и 2 полугодие.

5. Порядок выставления текущих и промежуточных отметок.

5.1. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов – 1, 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается.

5.2. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы.

5.3. Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок.

5.4. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за I,  II полугодие как среднее арифметическое этих отметок в соответствии с правилами математического округления (например, 334 – 3; 554 – 5).

5.5. Отметка н/а (не аттестован) может быть  выставлена только в отсутствии трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 75 % учебного времени по болезни.

5.6. Итоговые отметки за каждый зачетный период выставляются сразу после записи даты последующего урока. Не допускается выделять итоговые отметки.

5.7. Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке и не менее 4-5 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю.

5.8. Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению.

5.9. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует аттестовать обучающихся по изученной теме путем устного опроса.

5.10. При выставлении итоговых оценок за четверть (полугодие) учитель должен руководствоваться следующим:

а) оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются  приоритетными;

б) неудовлетворительные оценки при итоговой аттестации за четверть не учитываются  при условии, если учащийся сдал задолженность по этой теме;

5.11. Учителя-предметники, работающие с обучающимися, обучающимися индивидуально, выставляют текущие и итоговые отметки в журнале для индивидуальных занятий. Классные руководители переносят эти же отметки в классный журнал в конце зачетного периода.

5.12. Учителя-предметники выставляют четвертные отметки за 2-3 дня до окончания четверти  на основании приказа директора школы об окончании четверти.

5.13. Итоговые отметки обучающихся за аттестационный период должны быть объективны и обоснованны, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, учитывать качество знаний по письменным, практическим и лабораторным работам. По русскому языку, математике (алгебре, геометрии), физике, химии, иностранным языкам итоговая отметка не может быть выше большинства отметок за письменные работы.

6. Порядок промежуточной аттестации учащихся.

6.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Школой: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и др.

6.2. Промежуточная аттестация учащихся обеспечивает контроль эффективности учебной деятельности образовательного процесса в целом и является основанием для решения вопроса о переводе учащихся в следующий класс.

6.3.Целью промежуточной аттестации является  установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями общеобразовательного государственного стандарта во всех классах.  

6.4. Промежуточная аттестация  может проводиться по отдельным предметам, начиная со 2-го класса:

а) 2-9 классы по четвертям и году;

б) 10-11 по полугодиям.

6.5. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предлагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации.

6.6.Решение Педагогического совета школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.

6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

6.3.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение года путем повторного прохождения промежуточной аттестации не более 2-х раз.

6.4.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.

6.5. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

6.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

5.7. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

7. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся

7.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

7.2. Годовая аттестация включает в себя:

     а) проверку техники чтения в 1-4-х, 5 классах;

     б) диктант по русскому языку в 1-8-х классах, 10 классах;

     в) контрольную работу по математике в 1-8-х классах, 10 классах;

     г) контрольную работу по английскому языку в классах с углубленным изучением английского языка;

     г) сдачу нормативов по физической подготовке в 3-8-х и 10-ом классах.

7.3. В 2-11-х классах всех типов выставляются годовые отметки.

7.4. Итоги аттестации учащихся оценивается количественно по 5-бальной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:

      а) устного - в день его проведения;

      б) письменного - до начала следующего экзамена.

      Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в электронныцй журнал.

7.5. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной текущей и итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создаётся комиссия из пяти человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

7.6. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметок за четверти (полугодия).

8. Права и обязанности учащихся при получении отметки

8.1. При проведении тематического контроля отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел знаниями и умениями темы. Ученик не может отказаться от выставления учителем этой отметки.

8.2. В случае отсутствия ученика в школе в день проведения тематического контроля ЗУН в электронный журнал выставляется «н».

8.3. Ученик имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.

8.4. В случае неудовлетворённости обучающихся или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об отметке.

8.4. Ученику, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, отметка в журнал выставляется по соглашению с обучающимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачёта.

8.5. В случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без уважительной причины в журнал выставляется отметка после опроса обучающегося по данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждённая медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов органов власти, особая семейная ситуация.

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 142
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»