Общественные органы управления

Управляющий совет школы - это коллегиальный орган государственно-
общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой. Такая форма позволяет привлекать к реальному управлению школой представителей общественности, прежде всего родительской, что позволяет осуществить иной, более демократический государственно-общественный характер управления.

В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса – учащихся (ученический комитеты самоуправления), родителей (родительские комитеты школы и классов ), педагогов (педагогические и методические советы), Управляющий совет является общешкольным органом управления школой, он представляет, выражает и защищает общие
интересы всех участников образовательного процесса.

Управляющий совет формируется в составе не менее 9 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации из числа работников, родителей (законных представителей) и представителей учредителя, если он вносит их кандидатуры на представление в Управляющий совет. Председателем Управляющего совета является Мироненко В.В.


Совет состоит из:

  • представителей из числа родителей (законных представителей)- до 4 человек,
  • представителей трудового коллектива школы-3 человека,
  • представителей из числа обучающихся –до 3 человек,
  • кооптированных членов Совета - 1 человек,
  • представителя учредителя-1 человек,
  • директора школы-1 человек.

 

Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя, по требованию директора школы, представителя учредителя, заявлению членов Управляющего совета.


Основными задачами Управляющего совета являются:

  • Определение основных направлений развития школы и особенностей её образовательной программы;
  • Содействие в повышении эффективности финансово- хозяйственной деятельности школы, в рациональном использовании выделяемых школе бюджетных средств, средств, полученных от ее собственной деятельности и из иных источников;
  • Содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;
  • Контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.


Для осуществления своих задач Управляющий совет:

  • согласовывает долгосрочные программы, в том числе Программу развития Школы (по представлению директора Школы);
  • рассматривает и утверждает правила поведения обучающихся;
  • согласовывает (по представлению директора Школы):
    • а) положение о размерах, порядке и условиях осуществления стимулирующих и компенсационных выплат;
    • б)распределение стимулирующей части оплаты труда педагогических работников;
    • в)школьный компонент содержания образования, профили обучения и трудовой (профессиональной) подготовки;
  • вносит директору Школы предложения в части:
    • а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования Школы (в пределах выделяемых средств);
    • б) создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
    • в) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
      г) развития воспитательной работы в Школе;
  • участвует в принятии решений о создании в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
  • информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;
  • участвует в подготовке и согласовывает публичный (ежегодный) доклад Школы, который подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором Школы;
  • разрабатывает условия договора Школы с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;при необходимости создает временные или постоянные комиссии, комитеты, советы по различным направлениям работы и устанавливает их полномочия;
  • принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Школы, не отнесенным к компетенции директора и Общего собрания трудового коллектива;
  • согласовывает список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе Школы, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе Школы.
  • рассматривает характеристики учителей, участвующих в различных профессиональных конкурсах регионального и федерального уровней;
  • участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
  • представляет школу по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Подписка на новости сайта
Подписчиков - 120
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»